Один из крупнейших перевозчиков «Жуковского» может уйти из аэропорта

Pegas Fly осенью собирается перейти в «Шереметьево»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

С начала зимнего сезона (стартует в конце октября) авиакомпания Pegas Fly прекратит полеты из аэропорта «Жуковский» и всю свою программу будет выполнять из «Шереметьево», рассказал замгендиректора туроператора Pegas Touristik (с ним аффилирована Pegas Fly и еще одна российская авиакомпания – Nordwind) Имран Назаров.

Сейчас Pegas Fly летает из «Жуковского» по заказу китайских туроператоров (12 рейсов в неделю).

Может, не все направления сразу будут перенесены в «Шереметьево», но в течение зимнего сезона компания уйдет из «Жуковского» и сосредоточится на развитии в «Шереметьево», предупредил Назаров

В мае Pegas Fly уже прекратила полеты из «Жуковского» в Баку (семь раз в неделю), Тель-Авив (два раза в неделю) и города Таджикистана Худжанд, Душанбе и Курган-Тюбе (десять раз в сумме). Pegas Fly собиралась выполнять большую международную программу полетов из «Жуковского»: регулярные рейсы по многим направлениям в Европе, России и странах СНГ. Под нее авиакомпания даже законтрактовала в лизинг шесть самолетов Embraer 190-100 и пять уже получила.

Планы не осуществились по множеству причин, объяснил Назаров: где-то иностранные авиавласти не признали региональный статус «Жуковского» и не выдали разрешения на полеты в их города, где-то статус признали, но уже аэропорты не предоставили слоты.

«Жуковский» строился с 2014 г. как четвертый аэропорт Московского авиаузла, но в 2016 г. правительство России признало его аэропортом города Раменское, а не Москвы, хотя он ближе к Москве, чем «Домодедово». «Жуковский» начал работать 30 мая 2016 г.

Подмосковный статус аэропорта позволил авиакомпаниям получать назначения на международные направления, по которым из Москвы квоты уже выбраны. Из-за этого у Минтраса возникали конфликты с большим количеством национальных авиавластей – те противились увеличению числа рейсов по сути из Москвы.

Nordwind летает из «Шереметьево», Pegas Fly остальные свои московские рейсы также выполняет из «Шереметьево». Из упомянутых шести Embraer 190 три будут базироваться в «Шереметьево», по одному в Оренбурге, Санкт-Петербурге и Минеральных Водах, рассказал Назаров.

Узкофюзеляжные самолеты должны были развозить россиян и китайцев в города Европы и России, но раз остальная часть программы из «Жуковского» не начнется или уже свернута, то имеет смысл и китайские направления выполнять из «Шереметьево», объяснил человек, близкий к авиакомпании.

Представитель Pegas Fly заявил «Ведомостям», что компания рассматривает возможность с зимнего сезона увеличить китайскую программу и рассматривает для этого все аэропорты, в том числе «Жуковский». Окончательное решение будет зависеть от спроса со стороны китайских заказчиков и условий аэропортов.

«Насколько нам известно, речь идет не о безальтернативном сворачивании программы, а о возможных вариантах ее расширения. Авиакомпания рассматривает различные пути», – говорит представитель «Рампорт аэро» (владеет и управляет «Жуковским»). «На протяжении 2018 г. число рейсов в Китай значительно увеличилось, только за последний месяц были открыты два новых направления – Тайюань и Наньнин, а сама программа неизменно получает высокие оценки со стороны наших партнеров – аэропортов и туристических операторов КНР», – добавил он.

«Окончательное решение вопроса будет зависеть от ряда факторов: спроса со стороны Китая, условий работы и широты возможностей. "Жуковский" обладает рядом достоинств, которые позволяют рассчитывать на продолжение сотрудничества с авиакомпанией Pegas Fly», – продолжает представитель компании «Рампорт аэро».

Pegas Fly до мая был вторым крупнейшим перевозчиком из «Жуковского», после прекращения полетов в Таджикистана, Баку и Тель-Авива стал третьим. Больше рейсов из этого аэропорта выполняют белорусская «Белавиа» (14 раз в неделю в Минск) и «Уральские авиалинии» (свыше 60 рейсов в неделю, более десятка направлений). Всего из «Жуковского» летает семь авиакомпаний, говорится на его сайте, две из них российские – Pegas Fly и «Уральские авиалинии».

В январе – июле этого год «Жуковский» принял 595 000 пассажиров и вошел в тридцатку крупнейших аэропортов России. В 2017 г. его трафик был примерно 450 000 человек, в 2016 г. он успел принять только 53 000 человек.

Полеты в Таджикистан Pegas Fly прекратила из-за действий российских чиновников. Весной этого года между минтрансами России и Таджикистана в третий раз разгорелся публичный скандал из-за статуса «Жуковского»: таджикская сторона не хотела разрешать оттуда полеты «Уральским авиалиниям» в Куляб. Россия в ответ закрыла таджикским перевозчикам некоторые региональные города. В апреле представители минтрансов встретились в Москве и договорились: «Уральские авиалинии» получили разрешения. Но стороны подписали еще и секретный протокол: Pegas Fly должна была полеты в Таджикистан прекратить. На основе этого протокола Таджикистан отозвал разрешения авиакомпании на полеты. Минтранс эту тему не комментирует.

«Жуковский» начал принимать внутренние рейсы

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more