Один из крупнейших перевозчиков «Жуковского» может уйти из аэропорта

Pegas Fly осенью собирается перейти в «Шереметьево»
В мае Pegas Fly уже прекратила полеты из «Жуковского» в Баку (семь раз в неделю) /Максим Стулов / Ведомости

С начала зимнего сезона (стартует в конце октября) авиакомпания Pegas Fly прекратит полеты из аэропорта «Жуковский» и всю свою программу будет выполнять из «Шереметьево», рассказал замгендиректора туроператора Pegas Touristik (с ним аффилирована Pegas Fly и еще одна российская авиакомпания – Nordwind) Имран Назаров.

Сейчас Pegas Fly летает из «Жуковского» по заказу китайских туроператоров (12 рейсов в неделю).

Может, не все направления сразу будут перенесены в «Шереметьево», но в течение зимнего сезона компания уйдет из «Жуковского» и сосредоточится на развитии в «Шереметьево», предупредил Назаров

В мае Pegas Fly уже прекратила полеты из «Жуковского» в Баку (семь раз в неделю), Тель-Авив (два раза в неделю) и города Таджикистана Худжанд, Душанбе и Курган-Тюбе (десять раз в сумме). Pegas Fly собиралась выполнять большую международную программу полетов из «Жуковского»: регулярные рейсы по многим направлениям в Европе, России и странах СНГ. Под нее авиакомпания даже законтрактовала в лизинг шесть самолетов Embraer 190-100 и пять уже получила.

Планы не осуществились по множеству причин, объяснил Назаров: где-то иностранные авиавласти не признали региональный статус «Жуковского» и не выдали разрешения на полеты в их города, где-то статус признали, но уже аэропорты не предоставили слоты.

«Жуковский» строился с 2014 г. как четвертый аэропорт Московского авиаузла, но в 2016 г. правительство России признало его аэропортом города Раменское, а не Москвы, хотя он ближе к Москве, чем «Домодедово». «Жуковский» начал работать 30 мая 2016 г.

Подмосковный статус аэропорта позволил авиакомпаниям получать назначения на международные направления, по которым из Москвы квоты уже выбраны. Из-за этого у Минтраса возникали конфликты с большим количеством национальных авиавластей – те противились увеличению числа рейсов по сути из Москвы.

Nordwind летает из «Шереметьево», Pegas Fly остальные свои московские рейсы также выполняет из «Шереметьево». Из упомянутых шести Embraer 190 три будут базироваться в «Шереметьево», по одному в Оренбурге, Санкт-Петербурге и Минеральных Водах, рассказал Назаров.

Узкофюзеляжные самолеты должны были развозить россиян и китайцев в города Европы и России, но раз остальная часть программы из «Жуковского» не начнется или уже свернута, то имеет смысл и китайские направления выполнять из «Шереметьево», объяснил человек, близкий к авиакомпании.

Представитель Pegas Fly заявил «Ведомостям», что компания рассматривает возможность с зимнего сезона увеличить китайскую программу и рассматривает для этого все аэропорты, в том числе «Жуковский». Окончательное решение будет зависеть от спроса со стороны китайских заказчиков и условий аэропортов.

«Насколько нам известно, речь идет не о безальтернативном сворачивании программы, а о возможных вариантах ее расширения. Авиакомпания рассматривает различные пути», – говорит представитель «Рампорт аэро» (владеет и управляет «Жуковским»). «На протяжении 2018 г. число рейсов в Китай значительно увеличилось, только за последний месяц были открыты два новых направления – Тайюань и Наньнин, а сама программа неизменно получает высокие оценки со стороны наших партнеров – аэропортов и туристических операторов КНР», – добавил он.

«Окончательное решение вопроса будет зависеть от ряда факторов: спроса со стороны Китая, условий работы и широты возможностей. "Жуковский" обладает рядом достоинств, которые позволяют рассчитывать на продолжение сотрудничества с авиакомпанией Pegas Fly», – продолжает представитель компании «Рампорт аэро».

Pegas Fly до мая был вторым крупнейшим перевозчиком из «Жуковского», после прекращения полетов в Таджикистана, Баку и Тель-Авива стал третьим. Больше рейсов из этого аэропорта выполняют белорусская «Белавиа» (14 раз в неделю в Минск) и «Уральские авиалинии» (свыше 60 рейсов в неделю, более десятка направлений). Всего из «Жуковского» летает семь авиакомпаний, говорится на его сайте, две из них российские – Pegas Fly и «Уральские авиалинии».

В январе – июле этого год «Жуковский» принял 595 000 пассажиров и вошел в тридцатку крупнейших аэропортов России. В 2017 г. его трафик был примерно 450 000 человек, в 2016 г. он успел принять только 53 000 человек.

Полеты в Таджикистан Pegas Fly прекратила из-за действий российских чиновников. Весной этого года между минтрансами России и Таджикистана в третий раз разгорелся публичный скандал из-за статуса «Жуковского»: таджикская сторона не хотела разрешать оттуда полеты «Уральским авиалиниям» в Куляб. Россия в ответ закрыла таджикским перевозчикам некоторые региональные города. В апреле представители минтрансов встретились в Москве и договорились: «Уральские авиалинии» получили разрешения. Но стороны подписали еще и секретный протокол: Pegas Fly должна была полеты в Таджикистан прекратить. На основе этого протокола Таджикистан отозвал разрешения авиакомпании на полеты. Минтранс эту тему не комментирует.