«Трансконтейнер» интересуется долей РЖД в железнодорожном операторе
Госмонополия продает блокпакет «Русской тройки»Крупнейший в России контейнерный оператор «Трансконтейнер» рассматривает возможность покупки доли РЖД в железнодорожном операторе «Русская тройка». Вопрос об участии в его капитале совет директоров «Трансконтейнера» решит в четверг, 12 декабря, следует из сообщения оператора.
На 20 декабря назначен открытый аукцион по продаже 25% плюс 1 акция «Русской тройки», принадлежащих РЖД. «Трансконтейнер» планирует приобрести эту долю, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с деятельностью компании. Представитель «Трансконтейнера» от комментариев отказался.
Процедура предусматривает англо-голландский аукцион: на первом этапе – на повышение стоимости, в случае отсутствия предложений – на понижение. Стартовая цена – 622 млн руб., минимальная – 527,3 млн руб. Шаг аукциона составит 5 млн руб. за исключением первого шага для первого этапа (3 млн руб.) и последнего – для второго этапа (4,7 млн руб.), но он может быть изменен по решению тендерной комиссии. При этом РЖД отмечает, что будет соблюдено преимущественное право приобретения акционером доли «по цене предложения третьему лицу». 75% минус 1 акция «Русской тройки» принадлежит Fesco.
Сбор заявок уже закончился. Кто подал заявки, представитель РЖД «Ведомостям» не пояснил. Представитель Федеральной антимонопольной службы на вопросы не ответил.
РЖД давно пытается продать долю в «Русской тройке». Последний раз торги не состоялись этим летом из-за отсутствия заявок.
«Русская тройка» владеет около 1640 фитинговыми платформами, из них 1189 шт. – 80-футовых и 449 шт. – 60-футовых, приводит данные гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Оперируют этими платформами акционеры пропорционально своим долям – Fesco и РЖД (через «Трансконтейнер»). При этом контрольную долю «Трансконтейнера» на аукционе РЖД недавно выиграла группа «Дело» (сделка пока не закрыта).
По оценке Бурмистрова, стоимость парка «Русской тройки» – не менее 2,5 млрд руб., что примерно соответствует оценке всей компании для стартовой цены 25%-ного пакета. «В целом ожидаемо, что претендентами на пакет будут либо Fesco, либо «Трансконтейнер», каждый из которых заинтересован в увеличении парка фитинговых платформ в управлении», – замечает Бурмистров.
«Мы сохраняем интерес к консолидации пакета «Русской тройки», – сказал представитель Fesco, отказавшись от других комментариев.
В марте 2019 г. президент Fesco Александр Исурин говорил, что после консолидации 100% «Русской тройки» группа может привлечь инвестора для создания совместного предприятия, напоминает «Интерфакс». «Возможно создание партнерства с кем-то для развития перевозок по железной дороге, и «Русская тройка» – один из механизмов реализации», – говорил он.
Интерес «Трансконтейнера» к блокпакету в «Русской тройке» не совсем понятен, комментирует директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов: «Компания если и представляет интерес, то только как парк, без контрактов. Блокпакет прямого доступа к ним не дает, только если нет договоренностей с Fesco о продаже оставшегося пакета». С другой стороны, продолжает Смирнов, Fesco всегда себя видела интермодальной компанией и парк «Русской тройки» логично дополняет парк «Трансгаранта» (5200 фитинговых платформ). Представитель Fesco не стал комментировать возможность выхода из «Русской тройки».