Порошенко объяснил, чем его офшорная компания отличается от других

undefined

Целью учреждения офшорной компании Prime Asset Partners Limited (BVI) на Британских Виргинских островах было создание специального предприятия (SPV) для передачи бизнеса в управление банку Rothschild. Такое заявление на пресс-конференции в Токио в среду, 6 апреля, сделал президент Украины Петр Порошенко, передает «Интерфакс».

Компания в офшоре была зарегистрирована не для минимизации налоговой базы, утверждает Порошенко, этим его ситуация отличается от таковой у других участников скандала «Panama papers».

«Я сделал это не для минимизации налогов, это было полностью публичное действие», - сказал президент Украины. «Это предприятие не получило ни одного пенса из Украины», - отметил политик. «Есть отличие случаев в России, Исландии и остального мира», - добавил Порошенко. «У нас был абсолютно прозрачный процесс, и его целью было отделение бизнеса от политики и создание доверия. Нет другого пути, как создание независимой компании и передачи известному банку», - объяснил он.

По его словам, у Prime Asset Partners Limited нет уставного капитала и открытых счетов. Принципиальной позицией было отсутствие операций через эту компанию, а единственной целью ее создания являлась передача хорошо известных активов президента в «слепой» траст банку с хорошей репутацией, который и выдвинул определенные условия по созданию такого SPV.

Президент Украины отметил, что его корпорация «Рошен» - одна из лучших на Украине и в ее структуре собственности никогда не было ни одной оффшорной структуры. Он утверждает, что как только стал президентом, заявил о готовности продать свой бизнес, однако покупателей не нашлось из-за войны на Украине и арестов части этих активов в России. Порошенко подчеркнул, что юридические обязательства продать активы отсутствуют, однако он хотел быть первым в стране политиком, который бы абсолютно прозрачно отделил бизнес от политики с помощью механизма, которым пользуются политики во всем мире.

Порошенко отметил, что в отношении него нет оснований для расследования в связи с разоблачениями по «Panama papers», поскольку операции продажи отсутствовали, а все другие операции и их цели были прозрачны. «Но если вы хотите расследовать, - то пожалуйста», - заявил президент Украины.

По его словам, соглашение о передаче его доли в «Рошен» в «слепой» траст Rothschild уже подписано, и он не может его расторгнуть до момента, пока не перестанет руководить украинским государством.

Ранее сообщалось, что Порошенко после вступления в должность президента страны нанял для продажи своих активов инвестиционную компанию Rothschild и ICU. Тем не менее, в связи с отсутствием покупателей 14 января 2016 г. он заявил о подписании договора, по которому передал свою долю в корпорации «Рошен» в независимый «слепой» траст.

«Что предусматривает этот траст? Первое: на все время моей каденции как президента ни я, ни ни кто другой не может этот траст разорвать», - объяснил политик. «Второе: по этому договору ни одна моя подпись, ни одно мое указание не имеют никакой юридической силы», - отметил он, подчеркнув, что банк - управитель траста имеет также доверенность на четыре года на переговоры о продаже активов.

Порошенко заявил, что следующим после «Рошена» на управление трастом будет переоформлен Международный инвестиционный банк, в котором ему принадлежит 60%.