Статья опубликована в № 4122 от 22.07.2016 под заголовком: От редакции: Корпорация монстров

Корпорация монстров

Почему игра дополненной реальности приносит больше денег, чем традиционные корпорации

Выход приложения для смартфонов, позволяющего ловить в реальном мире разноцветных чудищ-покемонов (Pokemon – pocket monster), стал главным событием месяца в мире, заслонив в информационном поле новости о перевороте в Турции и теракте в Ницце. Число игроков за две недели достигло десятков миллионов, покемонов ловят в Белом доме, Кремле, мемориальном комплексе в Освенциме и на закрытой военной базе в Индонезии, доходы производителей бьют рекорды. Как обычно бывает в таких случаях, это история не про покемонов, а про человека.

Повальную покемономанию называют необъяснимой истерией или давно подготавливавшимся прорывом технологий «дополненной реальности» на массовый уровень. Предоставляемые игрой возможности торговые сети и банки используют для привлечения посетителей, а преступники – для заманивания жертв в темные закоулки. Российская политическая реальность отреагировала на появление покемонов по шаблону: чиновники заподозрили в разработке игры западные спецслужбы, Госдума пообещала регламентировать ловлю покемонов.

То, что происходит с капитализацией компании Nintendo – за две недели после релиза игры она выросла в два с лишним раза, достигнув $42,5 млрд и обогнав Sony и Canon, – вполне отражает природу новой экономики, в которой производители игр конкурируют с нефтяными компаниями (капитализация «Роснефти» сейчас составляет $55 млрд) и промышленными концернами. Эта экономика крайне подвижна – если за один день 19 июля акции Nintendo выросли на 14%, то уже на следующий, из-за сообщений об откладывающемся релизе игры в Японии, они подешевели на 12%.

Находка Pokemon Go не в том, что она создает некую принципиально новую «дополненную реальность», а в том, что улучшает существование в обычной – как это уже сделала другая разработка автора Pokemon Go Джона Хэнке, известная нам сейчас как Google Maps. Запертые в смартфонах пользователи получают возможность выйти из них во внешний мир – в парк или музей, и именно это оказалось главной фишкой.

В конце концов, недополненной реальности не существует, человек по своей природе провоцирует реальность на дополнение. И тот, кто лучше поможет это сделать, оказывается в выигрыше. Но раньше для такого дополнения требовались ресурсы промышленности, а в наши дни инициативу перехватили цифровые технологии и программные разработки. Именно поэтому сегодня Nintendo зарабатывает деньги быстрее «Роснефти».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать