Статья опубликована в № 4122 от 22.07.2016 под заголовком: От редакции: Корпорация монстров

Корпорация монстров

Почему игра дополненной реальности приносит больше денег, чем традиционные корпорации
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выход приложения для смартфонов, позволяющего ловить в реальном мире разноцветных чудищ-покемонов (Pokemon – pocket monster), стал главным событием месяца в мире, заслонив в информационном поле новости о перевороте в Турции и теракте в Ницце. Число игроков за две недели достигло десятков миллионов, покемонов ловят в Белом доме, Кремле, мемориальном комплексе в Освенциме и на закрытой военной базе в Индонезии, доходы производителей бьют рекорды. Как обычно бывает в таких случаях, это история не про покемонов, а про человека.

Повальную покемономанию называют необъяснимой истерией или давно подготавливавшимся прорывом технологий «дополненной реальности» на массовый уровень. Предоставляемые игрой возможности торговые сети и банки используют для привлечения посетителей, а преступники – для заманивания жертв в темные закоулки. Российская политическая реальность отреагировала на появление покемонов по шаблону: чиновники заподозрили в разработке игры западные спецслужбы, Госдума пообещала регламентировать ловлю покемонов.

То, что происходит с капитализацией компании Nintendo – за две недели после релиза игры она выросла в два с лишним раза, достигнув $42,5 млрд и обогнав Sony и Canon, – вполне отражает природу новой экономики, в которой производители игр конкурируют с нефтяными компаниями (капитализация «Роснефти» сейчас составляет $55 млрд) и промышленными концернами. Эта экономика крайне подвижна – если за один день 19 июля акции Nintendo выросли на 14%, то уже на следующий, из-за сообщений об откладывающемся релизе игры в Японии, они подешевели на 12%.

Находка Pokemon Go не в том, что она создает некую принципиально новую «дополненную реальность», а в том, что улучшает существование в обычной – как это уже сделала другая разработка автора Pokemon Go Джона Хэнке, известная нам сейчас как Google Maps. Запертые в смартфонах пользователи получают возможность выйти из них во внешний мир – в парк или музей, и именно это оказалось главной фишкой.

В конце концов, недополненной реальности не существует, человек по своей природе провоцирует реальность на дополнение. И тот, кто лучше поможет это сделать, оказывается в выигрыше. Но раньше для такого дополнения требовались ресурсы промышленности, а в наши дни инициативу перехватили цифровые технологии и программные разработки. Именно поэтому сегодня Nintendo зарабатывает деньги быстрее «Роснефти».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more