СМИ: Второй пилот разбившегося А320 пережил тяжелую депрессию

При обыске дома у Андреаса Любитца нашли нечто важное для следствия
Полицейские у дома родителей Андреаса Любитца в Монтабауре/ Michael Probst/ AP

Второй пилот разбившегося А320 Андреас Любитц шесть лет назад прерывал подготовку для лечения у психиатра в связи с тяжелой депрессией. Как сообщает Reuters, об этом написал германский таблоид Bild. По информации издания, лечение летчик проходил в общей сложности в течение полутора лет, а когда его сочли здоровым, вернулся к профессиональной подготовке. Bild уточняет, что сейчас соответствующие документы изучают германские следователи, а затем их передадут во Францию, где ведется основное расследование причин катастрофы.

Обучение он прерывал в 2009 г. на полгода из-за "депрессии" или "синдрома выгорания", рассказали журналисту Der Spiegel Маттиасу Гебауэру бывшие однокашники Любитца. Об этом сообщает New York Daily News. В последнее время он жил с родителями в городе Монтабаур, сказала Bild мэр города Габриэле Виланд. Знакомый Любитца рассказал голландскому журналисту Виктору Шильдкампу, что пилот собирался жениться через год, добавляет NY Daily News. Знакомые, до которых добрались журналисты, характеризуют Любитца как человека спокойного, доброжелательного, энергичного и большого фаната летного дела.

В медицинском сертификате Любитца была пометка о некоем специфическом состоянии, которое требует регулярного контроля. Как сообщает The Wall Street Journal, это подтвердил представитель Федерального управления авиации ФРГ Хольгер Касперски. Он не смог уточнить, касалась ли эта пометка физической или психической проблемы, эту информацию чиновник назвал конфиденциальной. Последний раз сертификат был обновлен в июле 2014 г., это делается ежегодно, добавил Касперски. Подтвердить информацию Bild о тяжелом психологическом состоянии летчика он не смог.

Днем в пятницу прокуратура Дюссельдорфа официально заявила, что дома у Любитца нашли больничный лист, который позволял ему не работать 24 марта, в день катастрофы. Документ был порван, из чего следствие сделало выводы, что пилот скрывал свое состояние от работодателя.

После крушения немецкого аэробуса Международная организация гражданской авиации (ICAO) потребовала регулярно проводить специальные проверки пилотов, включающие обследование как психического, так и физического состояния. Если же результаты тестов будут внушать беспокойство, следует взвесить также проведение нейропсихологических исследований, сообщает Deutsche Welle со ссылкой на AFP. В авиакомпании Air France намерены также ввести правило "не менее двух в кабине". Ранее о необходимости принятия такого решения уже заявили в руководстве ряда компаний, в частности EasyJet, Norwegian и Air Canada.

Европейская ассоциация пилотов (ECA), которая объединяет 38 000 человек, заявила о готовности сотрудничать для повышения безопасности полетов, даже если крушение А320 окажется изолированным чрезвычайным случаем. Об этом сообщают Les 20 minutes. Между тем французский национальный профсоюз пилотов пообещал, что пожалуется на неустановленного представителя правительственного бюро, которое занимается расследованиями в сфере безопасности авиации, на утечку информации в The New York Times. Это издание первым написало о том, что перед крушением в кабине оставался только один пилот, когда официальных сообщений на эту тему еще не было.

Гендиректор Lufthansa Карстен Шпор на пресс-конференции 25 марта сообщил, что шесть лет назад Любитц прерывал подготовку на полгода. Причины Шпору неизвестны, пишет The New York Times. Он объяснил, что по правилам компании, если перерыв делается по медицинским показаниям, это остается конфиденциальной информацией. Однако она будет раскрыта следователям, если потребуется. После перерыва для продолжения подготовки требуется разрешение. По завершении подготовки Любитц 11 месяцев ждал освобождения вакансии пилота, работая стюардом. Шпор отметил, что в этом ничего неожиданного нет. На подготовку его взяли в 2008 г., вторым пилотом в Germanwings он стал осенью 2013 г. "Он был на 100% готов к полетам, без каких-либо ограничений", - заявил Шпор. Все необходимые тесты он прошел блестяще. Навыки Любитца топ-менеджер охарактеризовал как безупречные. Случившееся Шпор назвал "изолированным поступком", который невозможно полностью исключить даже при "лучшей системе в мире".

Подготовка пилотов в Lufthansa продолжается от полутора до двух лет, рассказал представитель группы Мартин Рикен. Уже более 40 лет обязательной частью программы является тренировка в Финиксе в тренировочном центре Аризоны. Рикен объяснил, что там очень хорошие климатические условия для полетов. NY Times отмечает, что по этой причине в Аризоне сосредоточено много летных школ и именно в Аризоне обучался террорист "Аль-Каиды", направивший угнанный самолет на Пентагон 11 сентября 2001 г. Любитц прошел подготовку полностью.

В четверг прошли обыски в доме родителей Любитца в зажиточном районе Монтабаура, а также в его "роскошной квартире" в Дюссельдорфе, сообщает NY Daily News. Следователи  изъяли компьютер, ноутбук и другие материалы и, возможно, нашли нечто важное, как рассказал Daily Mail представитель полиции Дюссельдорфа Маркус Нишери. Слухи об обнаружении предсмертной записки не подтвердились, передает Deutsche Welle, ссылаясь на прокуратуру Дюссельдорфа.

Airbus А320 компании Germanwings  потерпел крушение 24 марта, погибли все находившиеся на борту 150 человек. Предположительно, Любитц, оставшись в кабине один, намеренно перевел автопилот на снижение до высоты 30 м, заблокировался и ждал. По информации Bild, командир экипажа в последние минуты пытался взломать дверь кабины топором. Самолет врезался в гору во Французских Альпах.