Потанин раскритиковал закон об иностранных агентах

undefined

Гендиректор "Норникеля" Владимир Потанин считает, что в случае с принятием закона об НКО - иностранных агентов имеет место "изъян целеуказания". Он сказал это в интервью ТАСС. "Ведь зачем ввели термин "иностранный агент"? Видимо, чтобы ограничить возможность финансирования из-за рубежа политической деятельности внутри нашей страны. А что получили на практике? Позорное клеймо на фонде "Династия", - рассудил он.

Потанин подчеркнул, что считает Дмитрия Зимина очень достойным человеком и настоящим патриотом. При этом он не считает, что для фонда "Династия" и Зимина нужно делать исключение. "Необходимо изменить правоприменительную практику. Если не на тех наезжают, значит, что-то в консерватории не так, нужно подкрутить, навести порядок. Хороших людей обижать негоже, лучше им помогать. Это больше пользы принесет", - объяснил он.

23 июня президент Владимир Путин допустил, что некоторые формулировки закона об иностранных агентах требуют дополнительной корректировки, но в целом он уверен, что этот закон приняли не зря. Он сказал это на пленарном заседании Общественной палаты.

"Много споров было вокруг так называемых иностранных агентов. Вроде как бы не хотелось опять возвращаться к этому, но между тем я считаю и соглашаюсь с теми коллегами, которые говорят, что некоторые вещи требуют дополнительной корректировки. Это правда", - цитирует его "Интерфакс". Президент отметил, что "сам с этим сталкивался". "И ясно, что эти формулировки, которые есть в законе, они не единообразно понимаются и в целом иногда наносят ущерб даже деятельности абсолютно лояльным, пророссийским, рассчитанным на помощь людям организациям", - заявил Путин.

Ранее закон об НКО - иностранных агентах неоднократно критиковали правозащитники и общественные деятели. В конце мая глава Комитета гражданских инициатив, экс-министр финансов Алексей Кудрин назвал его "ущербным", когда Минюст включил в реестр иностранных агентов фонд "Династия" Дмитрия Зимина. Тогда же о несовершенстве формулировок закона заявила уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова. Она также выразила надежду, что закон будет уточнен, "особенно по определению политической деятельности".