Завершился Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» — событие, которое уже шесть лет подряд определяет вектор развития креативных индустрий. Его организатор, АНО «Креативная экономика», нацелен на трансляцию смелых идей, воплощающихся в жизнь, и представляет профессиональному сообществу визионерский взгляд, актуальную аналитику и в связке с регионами формирует будущее отрасли.
В этом году Форум состоялся после вступления в силу закона о креативных индустриях и заявлений высшего руководства страны о поддержке креативной экономики, так что заложенные на его площадках тренды учитывали расширение возможностей для деятельности представителей органов власти, экспертов и творческого сообщества.
Инновации и новые тренды невозможно проектировать без опоры на традиции. Программа «Российской креативной недели» охватила в этом году два главных исторических мегаполиса.
С 25 по 27 сентября Форум проходил в Москве, где совместно с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, губернаторами и экспертами проектировались новые задачи для креативных индустрий и переход к ценностно ориентированной экономике. А с 28 по 29 сентября в Санкт-Петербурге участники совместно с Правительством города проектировали новую роль и функцию культурной столицы с ее богатым наследием в эпоху креативной экономики.
Цифры и факты: «Российская креативная неделя» приняла более 5000 человек из 84 регионов, 516 спикеров из 7 стран участвовали в обсуждении ключевых тем в рамках деловой программы. Форум состоялся при поддержке 16 партнеров, в том числе индустриальных и региональных.
Тематически программа Форума делилась на три трека: «Ценностно-ориентированная экономика и ее будущее до 2035 года», «Пространственное развитие страны» (архитектура, урбанистика, визуальное искусство, дизайн, мультимедиа) и «Творческий человек как основа экономики будущего». Каждый блок, по сути, определял поле деятельности «Российской креативной недели».
На ключевых сессиях обсуждался отечественный путь развития креативной экономики, включающий в себя опору на наши духовно-нравственные ценности, их глубокую связь с технологиями и территориями. От роли сырьевого гиганта Россия переходит к позиции государства-визионера, способного формировать смыслы и решения и использовать 16 креативных индустрий (дизайн, архитектура и урбанистика, гастрономия, кино и видео и другие) в качестве инструмента для достижения национальных целей.
Особым событием Форума-фестиваля стала организованная в его рамках выставка ЭКСПО. На ней было продемонстрировано, как креативные индустрии влияют на развитие городов, экономику и качество жизни людей. В разных уголках выставочного пространства были представлены экспозиции креативных предпринимателей конкурса «Знай наших» (My.Matreshka, Measure, «Русские в моде» и другие), регионов-партнеров: Москвы, Республики Башкортостан, Красноярского края, Дальнего Востока, Республики Мордовия, Нижегородской, Челябинской, Рязанской и Тульской областей.
Также представили свои достижения индустриальные партнеры Форума: Госкорпорация «Ростех», Госкорпорация «Росатом», Фонд Мельниченко, Алюминиевая компания и т.д.
Было подписано 15 соглашений о совместных проектах, в их числе — соглашение о повышении финансовой культуры населения страны с Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов РФ, соглашение о реализации совместных проектов с Всероссийской платформой Художники.РФ, соглашение по развитию арт-индустрии с АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности». Кроме того, оформлены договоренности о взаимодействии со стратегическими партнерами — Фондом Мельниченко, Московской школой управления СКОЛКОВО, РГГУ.
Были сформулированы выводы «Российской креативной недели».
АНО «Креативная экономика» намерена усилить работу с регионами по формированию новых стратегий по управлению территориями в эпоху креативной экономики.
«Российская креативная неделя» будет и далее наращивать мощь как визионерская площадка для обсуждения и проектирования новых федеральных трендов и инструментов работы, проверки гипотез.
Другая важная задача — продолжать внедрять новые технологии в управлении территориями, осуществлять комплексное продюсирование регионов. Это стратегия и тактика последовательных шагов, когда под руководством продюсера создается команда, собирается конструкция из ресурсов региона, федеральных средств и бизнеса для того, чтобы запускать реальные проекты, которые решают экономические и социальные задачи региона и двигают его к лидерству в креативной экономике.
В числе задач с акцентом на ценностные ориентиры — стимулировать создание креативных проектов и медиаконтента на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, стремиться к увеличению доли социально значимого контента в медиапространстве.
По итогам Форума АНО «Креативная экономика» продолжит работу над рекомендациями, направленными на интеграцию традиционных российских духовно-нравственных ценностей в креативные продукты и проекты — совместно с отраслевыми ассоциациями и экспертами. Также организация примет участие в формировании национального рейтинга регионов по развитию креативных индустрий, учитывая их уникальную специфику.
Если говорить о международном уровне, планируется работа, нацеленная на то, чтобы Россия более динамично продвигала свои интеллектуальные продукты и культурные ценности на дружественные рынки и укрепляла ценностно ориентированные партнерства со странами БРИКС через образовательные и технологические проекты. Россия способна стать для этой крупнейшей организации объединяющим стратегом по креативному продукту.
Наша российская модель особенная. Она подразумевает ориентир не только на мегаполисы и кластеры, а на распределенную систему развития в малых городах и даже селах — с ориентацией не только на экономические успехи, но и на социальную значимость, ценности в креативных продуктах.
Работа в России будет вестись на принципиально новом уровне — с учетом большего количества возможностей для всех людей страны, создающих интеллектуально-творческий продукт, который влияет на капитализацию всех отраслей и всей национальной экономики России», — отмечает президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш.
В рамках «Российской креативной недели» было проведено и представлено несколько важных исследований, которые помогли увидеть новые перспективные направления работы. Так, был изучен креативный потенциал Кингисеппа и Шуи, что позволило понять их идентичность. Еще одно исследование, связанное с созданием семейного и детского контента, привело к разработке соответствующих рекомендаций.
В дальнейшем АНО «Креативная экономика» будет масштабировать этот подход в других креативных индустриях.
Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» проводится при поддержке Национального центра «Россия».
Партнеры Форума-фестиваля «Российская креативная неделя»:
Стратегические партнеры: Министерство экономического развития РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, компания VK.
Официальные партнеры: госкорпорация «Ростех», Благотворительный фонд Андрея Мельниченко.
Бизнес-партнеры: АНО «Энергия развития Госкорпорации «Росатом», Алюминиевая Ассоциация, РУБРИК.
Партнер деловой программы: группа компаний «Просвещение».
Регионы-участники: город Москва, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Красноярский край, Нижегородская, Челябинская, Рязанская и Тульская области.
Дальний Восток — макрорегиональный партнер Федерального фестиваля-форума «Российская креативная неделя».
Информационные партнеры:
Генеральные информационные партнеры: информационное агентство России ТАСС, Газпром-Медиа Холдинг, медиагруппа «Комсомольская правда».
Федеральные информационные партнеры: издательский дом «Коммерсантъ», деловое издание «Ведомости», РБК, медиахолдинг Rambler&Co, МИЦ «Известия», издательский дом «Аргументы и факты», Российское информационное агентство «ФедералПресс», медиахолдинг «Парламентская газета».
Международный информационный партнер: международная медиасеть TV BRICS.
Официальные информационные партнеры: телеканал «Москва 24», международное русскоязычное медиа RTVI, медиахолдинг Independent Media, 8 Media – медиахолдинг конструктивных решений, информационное агентство «Национальная Служба Новостей».
Официальные отраслевые партнеры: медиахолдинг PROfashion, журнал «КиноРепортер».
Коммуникационный партнер: Медиаходинг МАЕР.
Справка о Форуме-фестивале «Российская креативная неделя»:
«Российская креативная неделя» («РКН») –федеральное событие в сфере креативной экономики России. Инициатором и организатором выступает АНО «Креативная экономика» (федеральный центр по поддержке и развитию креативных индустрий).
«Российская креативная неделя» проходит с 2020 года, за это время в ней приняли участие более 153 тыс. представителей креативных индустрий, власти и бизнеса и более 700 спикеров из 19 стран. Итоги каждой «РКН» формируют повестку федерального уровня и динамику развития индустрий, инфраструктуры и отраслевого сообщества.
Справка об АНО «Креативная экономика»:
Автономная некоммерческая организация «Креативная экономика» (АНО «Креативная экономика») с 2020 года реализует федеральные и региональные проекты, нацеленные на развитие и продвижение креативной экономики в России. Ключевые проекты АНО «Креативная экономика»: «Российская креативная неделя», Российская национальная премия в сфере креативных индустрий, региональные креативные недели, молодежные урбанистические хакатоны в регионах РФ, Федеральный конкурс креативных продюсеров.
Деловое издание «Ведомости» является информационным партнером мероприятия.