Snapchat внесен в реестр Роскомнадзора

Мессенджер выполнил требования ведомства и не будет заблокирован в России
Snapchat внесен в реестр Роскомнадзора/ Lucy Nicholson/ Reuters

Роскомнадзор внес владельца мессенджера Snapchat в реестр организаторов распространения информации, об этом сообщила служба у себя на сайте. Компания была внесена в реестр после того, как в ответ на требование Роскомнадзора предоставила все необходимые данные для этого.

Реестр организаторов распространения информации ведет Роскомнадзор, этого требуют поправки об организаторах распространения информации в интернете к закону «Об информации», принятые в апреле 2014 г. Для внесения в реестр Роскомнадзору нужны наименование, страна регистрации, налоговый идентификатор и идентификатор в торговом реестре страны регистрации, адрес местонахождения, почтовый адрес, электронный адрес, доменное имя, электронный адрес администратора ресурса, провайдер хостинга и описание сервиса.

Сейчас в реестре организаторов распространения информации 89 сервисов, говорится в сообщении Роскомнадзора. В том числе в реестре зарегистрированы мессенджеры «Агент Mail.ru», китайский WeChat, швейцарский мессенджер Threema, соцсети «В контакте» и «Одноклассники» и мессенджер IMO.

С конца июня в реестре также числится мессенджер Telegram Павла Дурова. Он согласился предоставить необходимые данные для внесения в реестр в обмен на обещание руководителя Роскомнадзора Александра Жарова не просить доступа к личной переписке пользователей мессенджера.

Snapchat – это фото- и видеоприложение для смартфонов, получившее особую популярность среди молодой аудитории. Главное отличие сервиса от других – возможность публиковать исчезающие через некоторое время фотографии и видеоролики. Приложение было создано в 2011 г. студентами Стэнфорда Эваном Шпигелем и Бобби Мерфи. Два года назад основатели Snapchat получили предложение от основателя Facebook Марка Цукерберга продать проект за $3 млрд, но отказались. В 2016 г. Google вел переговоры о покупке Snap Inc., владельца приложения Snapchat, за $30 млрд, писал ранее Business Insider со ссылкой на три источника. По данным издания, Шпигель отверг предложение.

2 марта Snapchat провела первичное публичное размещение акций на Нью-йоркской фондовой бирже. В ходе первичного размещения акций вся компания была оценена в $24 млрд.