Apple вошла в пятерку лидеров по продажам ноутбуков в России

Помогли повышенный спрос на ультратонкие ноутбуки и обновление модельного ряда
Apple вошла в первую пятерку вендоров по продажам ноутбуков в России / Антон Тушин / ИТАР-ТАСС

В первом полугодии этого года Apple оказалась на пятом месте по розничным продажам ноутбуков в России, заняв 6,1% рынка этих устройств в штуках. С первого по четвертое места заняли Lenovo, HP, Asus, и Acer соответственно – их доли в продажах ноутбуков в первом полугодии составили 22%, 21%, 19% и 17%. Это следует из материалов партнера нескольких производителей электроники. Сотрудник одной из розничных сетей подтвердил эти данные. Из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости», следует что Apple сместила с пятого места другого американского производителя ноутбуков – Dell: в январе - июне 2018 г. его доля на рынке составила 5,5%. Годом ранее Apple и Dell занимали 4% и 6% российского рынка ноутбуков в натуральном выражении.

Подтверждает данные и коммерческий директор объединенных «Связного» и «Евросети» Дагмара Иванова. Доля ноутбуков Apple выросла и в денежном выражении. По итогам первого полугодия 2018 г. она составила 16% против 11% годом ранее, передала она «Ведомостям». Наибольший рост ноутбуки Apple показали в ценовом сегменте более 69 000 руб., рассказывает Иванова. Их доля среди всех брендов в данном сегменте в первом полугодии оказалась наибольшей – 53%.

Данных по второму полугодию 2017 г. в материалах, которые изучили «Ведомости», нет. Apple впервые поднялась на пятое место по продажам ноутбуков в штуках в декабре прошлого года, утверждает сотрудник одного из ритейлеров. В I квартале 2018 г. Dell и Apple шли по продажам практически бок о бок, а во II квартале Apple вырвалась вперед, говорит этот человек.

Всего в России в первом полугодии было продано 1,2 млн ноутбуков, следует из материалов партнера производителей. Годовой прирост продаж составил 7%.

В России бум ультратонких ноутбуков — за год продажи в этом сегменте выросли почти вдвое, отмечает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Поскольку практически все ноутбуки Apple относятся к этой категории, производитель выигрывает от этого роста, считает он. Покупателей привлекает функциональность и дизайн ноутбуков Apple, а самым сильным драйвером их продаж стали кредиты и рассрочки, говорит Иванова.

Apple вошла в первую пятерку вендоров по продажам ноутбуков в России по нескольким причинам, считает представитель Inventive Retail Group (владеет сетью магазинов Apple re:Store) Людмила Семушина. Высок спрос на модель MacBook Air 13, отмечает она. Также велик интерес к моделям MacBook Pro. Спрос подогревается и тем, что на рынке много доступных кредитных предложений и предложений рассрочки, считает Семушина. Она ожидает, что Apple останется в топ-5 и во втором полугодии.

Улучшить позиции на российском рынке ноутбуков Apple позволило активное продвижение в сети «М.видео – Эльдорадо», считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Также росту спроса способствовало обновление модельного ряда и связанное с этим снижение цен на предыдущие модели MacBook, отмечает он. Влияет и сезонность – как показывает опыт, ноутбуки на Windows лучше продаются во второй половине года: в преддверии начала школьного года и перед Новым годом, утверждает Муртазин.

В первой половине 2018 г. «М.видео» предлагала выгодные условия рассрочки на электронику Apple, подтвердил директор «М.видео – Эльдорадо» по продуктам Apple Сергей Сухоруков. Продажи ноутбуков Apple в «М.видео» в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в 2,5 раза, передал он «Ведомостям». Кроме того, «М.видео – Эльдорадо» эксклюзивно продает относительно недорогой MacBook Air с диагональю экрана 11 дюймов (цена – 48 000 руб.), рассказал он.

Пока в ноутбуках на Windows есть ряд преимуществ, которые Apple не предлагает пользователям, отмечает Кравченко. Например, у компании нет ноутбуков с сенсорными экранами и ноутбуков-трансформеров, устройств, сочетающих возможности ноутбука и планшета, говорит он. Кроме того, среди Windows-устройств есть более тонкие и легкие модели, по функциональности и производительности не уступающие Apple, утверждает Кравченко.

Представители Apple и Dell отказались от комментариев.

10 самых дорогих мировых брендов – 2018