Статья опубликована в № 4608 от 13.07.2018 под заголовком: «Росгосстрах» распутывает сети

«Росгосстрах» нанял международную консалтинговую компанию Oliver Wyman

Чтобы разобраться с крупнейшей сетью офисов в стране
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Росгосстрах», отправившийся вместе с санируемым банком «ФК Открытие» в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ, займется оптимизацией своей сети. У страховщика крупнейшая сеть в стране – около 2000 офисов, – и, чтобы с ней разобраться, он заключил контракт с международной компанией в области управленческого консалтинга Oliver Wyman. Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, близких к «Росгосстраху», и человек, знающий об этом от его сотрудника. Oliver Wyman займется разработкой стратегии по трансформации розничной сети компании, рассказали собеседники «Ведомостей».

Представитель «Росгосстраха» говорит, что компания не разглашает детали контрактов с партнерами, но указывает, что страховщик периодически привлекает сторонние консалтинговые компании для проведения аудита и других консультаций. Трансформация розничной сети для повышения ее эффективности продолжается, сказал он. Представитель Oliver Wyman не подтвердил и не опроверг работу с «Росгосстрахом», сказав, что вопросы о клиентах компания не комментирует.

В начале года зампред правления «Росгосстраха» Вячеслав Воробьев рассказывал «Ведомостям», что в компании пройдет детальный аудит эффективности работы розничной сети – будет проанализирован функционал каждого офиса.

В России Oliver Wyman работает с крупнейшими банками, страховыми компаниями, предприятиями розничной торговли, нефтегазового комплекса, транспортной и телекоммуникационной отраслей, а также с государственными учреждениями и министерствами, говорится на ее сайте. Услуги Oliver Wyman «Росгосстраху» стоили дорого, речь идет о нескольких миллионах долларах, замечает один из собеседников «Ведомостей».

Классическая оптимизация розничной сети, т. е. сокращение точек, «Росгосстраху» не требуется, говорит управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. С учетом перезапуска компании и обновления бизнес-модели «Росгосстраху» нужно пересмотреть систему работы своих офисов, а также систему мотивации сотрудников – для этого требуется внешняя оценка, объясняет он. В «Росгосстрахе» работает около 60 000 человек.

В июне «Росгосстрах» представил стратегию развития до 2021 г., она предполагает выход на безубыточность и рост доли рынка. Впервые «Росгосстрах» получил убыток по итогам 2015 г. – тогда он составил 5 млрд руб. С тех пор он становился только больше и по итогам 2017 г. вырос до 55,6 млрд руб.

За I квартал этого года «Росгосстрах» впервые с 2014 г. показал квартальную прибыль – она составила 1,2 млрд руб., его гендиректор Николаус Фрай не смог пообещать, что прибыль будет по итогам каждого квартала. Тем не менее в 2018 г. страховщик планирует заработать 0,5 млрд руб., в 2019 г. «Росгосстрах» надеется получить прибыль в 4,9 млрд руб., а в 2021 г. заработать 19,2 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more