Статья опубликована в № 4455 от 22.11.2017 под заголовком: Google решил ранжировать «российскую пропаганду»

Российским компаниям могут запретить размещать рекламу в Google и Facebook

Это один из вариантов ответных мер Google на введение цензуры
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Американская компания Google собирается разработать алгоритм фильтрации новостей с «российской пропагандой». Главные источники пропаганды в американском интернете – это в первую очередь сайты Russia Today и Sputnik, об этом исполнительный директор материнского холдинга Alphabet Эрик Шмидт заявил на Форуме международной безопасности в Галифаксе.

«Мы пытаемся разработать системы для предотвращения этого», – приводит слова топ-менеджера Motherboard. Новый алгоритм должен позволить понижать в выдаче Google сомнительные, с точки зрения компании, новости. О полной блокировке сайтов речь не идет. «Мы не хотим запрещать сайты. Это не наш метод. Я категорический противник цензуры. Я очень сильно поддерживаю ранжирование. Это то, что мы делаем», – пояснил Шмидт.

Претензии к деятельности Russia Today у американских чиновников появились после крупного расследования размещения «фейковых новостей», которые могли оказать влияние на результаты президентских выборов в США.

Расследование проводил спецпрокурор, бывший директор ФБР Роберт Мюллер. Социальная сеть Facebook сообщила, что выявила около 500 000 фейковых аккаунтов и страниц, которые с мая 2015 г. по май 2017 г. занимались «поляризацией общественного мнения» в США. В конце октября Twitter отказал в размещении рекламы телеканалу Russia Today и агентству Sputnik. Сервис счел, что финансируемые из российского бюджета СМИ вмешивались в выборы в США.

Какие СМИ могут стать иностранными агентами

Несмотря на то что поправки к закону о СМИ, позволяющие признавать иностранными агентами зарубежные медиа, еще не вступили в силу, Минюст на прошлой неделе уже направил уведомление «Голосу Америки», «Радио Свобода», «Кавказ.Реалии», «Крым.Реалии», «Сибирь.Реалии», «Idel.Реалии» и телеканалу «Настоящее время», в котором предупредил, что эти СМИ могут быть признаны иностранными агентами в России.

Представители Кремля и лично Владимир Путин категорически отрицали, что российские власти пытались оказать влияние на исход американских выборов.

После расследования власти США обязали Russia Today зарегистрироваться в качестве иностранного агента и регулярно отчитываться о своей деятельности, маркировать как политическую пропаганду публикации, а также указывать связанных с такой пропагандой клиентов. В начале ноября компания T&R Productions, представляющая в США российский телеканал Russia Today, и Reston Translator, транслирующий передачи радиостанции Sputnik, были внесены в американский реестр иностранных агентов. В ответ российская Госдума приняла закон, предполагающий регистрацию иностранных СМИ в качестве иностранных агентов. Перечень этих СМИ будет определять Минюст.

В ответ на вчерашнее заявление исполнительного директора Alphabet Роскомнадзор сообщил, что потребует от американской компании пояснить термин «ранжирование». Служба в ближайшее время отправит запрос Google, в котором выразит свою озабоченность свободой слова в стране, сказал «Ведомостям» руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

Главный редактор Russia Today и Sputnik Маргарита Симоньян вчера напомнила о том, что сотрудники Google при проведении проверки не обнаружили нарушений правил платформы со стороны Russia Today. По данным Russia Today, 25% всего трафика англоязычного RT.com приходится на поисковик Google и 0,5% – на Google News, в США на Google приходится 29% всего трафика сайта RT.com и почти 1% – на Google News.

Оценивать экономические потери от такого решения компании Google она не стала. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой вчера предложил запретить российским компаниям размещать рекламу Google и Facebook.

Читать ещё
Preloader more
302 Found

302 Found


nginx