На автосалоне в Женеве доминируют карбон, электричество и кроссоверы
Самые ожидаемые новинки на выставке в Швейцарии - несколько полностью новых суперкаров и компактных кроссоверовВо вторник в Женеве начал работу международный автосалон, открывающий сезон новинок мирового автомобильного рынка и являющийся одним из двух наиболее важных ежегодных событий для автоиндустрии Европы. В программе автошоу более ста мировых и европейских премьер серийных машин, концепткаров и технических проектов. В этом году автошоу демонстрирует, как производители все настойчивей пробиваются в новые рыночные ниши, чтобы увеличить свой рынок и прибыльность, считает Automotive News Europe. Среди самых ожидаемых новинок – полностью новые машины в сегментах суперкаров и компактных кроссоверов.
Британский McLaren представляет готовый к производству вариант суперкара P1 (в качестве кузовного макета показан осенью 2012 г. в Париже). Машина - идеологический наследник McLaren F1, в свое время самого быстрого автомобиля в мире. Но это не реинкарнация бесшабашного прожигателя бензина ради максимальных динамических характеристик, а экологически ответственный автомобиль, у которого показатели объемов выбросов фигурируют в первых же строчках техданных. Общая мощность силовой установки P1- 916 л.с., в производстве которых участвуют 3,8 л бензиновый V8 с двойным турбонаддувом (737 л.с.) в сотрудничестве с электромотором (остальные 179 л.с.).
Гибридный суперкар набирает 100 км/ч меньше чем за 3с, 200 — примерно за 7 с, а 300 - за 17 с, что почти на четверть быстрее F1, наравне с быстрейшими дорожными транспортными средствами. Максимальная скорость 350 км/ч ограничена электроникой. При этом около 20 км спорткар может проехать на электротяге, правда, не разгоняясь при этом выше 48 км/ч. Машину произведут ограниченным тиражом 375 штук с ценой от 866 000 фунтов ($1,3 млн).
Новый суперкар от Ferrari - преемник модели Enzo 2002 г. - может стать конкурентом McLaren на дороге, но уже не в продаже. По словам гендиректора Fiat и Chrysler Серджо Маркионне, все автомобили, о которых широкой публике пока известно только заводское название F150, уже распроданы. Автомобиль будет выпущен в количестве 499 экземпляров (на 100 штук больше Enzo). Его цена будет также сопоставимой с суперкарами Enzo, стоившими новыми от 665 000 евро ($891 000), а сейчас, на вторичном рынке, - уже дороже 1 млн евро. По данным источников Automotive News, мощность силовой установки F150 будет больше 910 л.с., при использовании нового двигателя V12 и, опять же, электромотора.
Принадлежащая также итальянскому концерну Alfa Romeo показывает в Женеве не настолько эксклюзивное, как P1 и F150, но далеко не банальное новое купе 4C. Машина была показана в качестве одноименного концепта два года назад также в Женеве. Двухместный автомобиль с несущим кузовом из карбона и центральным расположением мотора (около 240 л.с.) будет производиться на заводе Maserati. Автомобиль построят ограниченными годовым тиражом 2500 единиц, и он должен стать имиджевым катализатором при выходе итальянской марки на мировые рынки, в том числе при перезапуске в Северной Америке.
С того рынка, куда так стремится теперь Alfa Romeo, на премьеру в Европу приедет открытая версия суперкара Chevrolet Corvette Stingray, представленного в начале года на автосалоне в Детройте.
Редко появлявшийся в последнее время на выставках Aston Martin показывает модифицированное купе-хетчбэк Rapide S и несколько концептуальных кузовных разработок совместно с дизайнерским ателье Bertone, приуроченных к столетию британской марки.
Высший автомобильный класс пополнится роскошным Rolls-Royce Wraith - купе-фастбэк, сделанным на базе седана Ghost. По заявлению руководства британской фирмы, принадлежащей BMW Group, новая модель «будет самым быстрым, мощным и красивым автомобилем Rolls-Royce в истории компании». Роскошное купе с мотором мощностью не менее 600 л.с. начнет продаваться в конце 2013 г.
Другой британский люксовый бренд - Bentley, входящий в группу Volkswagen, - показывает на автошоу новое поколение седана Flying Spur. У машины актуализирована внешность и полностью переработан салон и оборудование машины, включая мультимедийную начинку. Силовой агрегат остался тем же - 6,0 л W12 с двумя турбонагнетателями, — но прибавил в мощности, что позволяет компании величать новый седан «самым мощным четырехдверным автомобилем в истории марки».
Немецкая премиум-«тройка» показывает новинки в основном в среднеразмерном формате. BMW расширяет третью серию удлиненным хетчбэком GT, который по габаритам больше универсала той же серии. Его появление в модельном ряду явно вдохновлено успехами аналогичной версии пятой серии. Впервые BMW применила в серийной машине активный задний спойлер, выдвигающийся из крышки багажника на скоростях выше 110 км/ч.
Mercedes-Benz развивает модельный ряд нового A-класса спортивной версией A45 AMG с мотором 365 л.с.
Audi покажет два экологически продвинутых варианта модели A3. Подключаемый гибрид (plug-in hybrid) e-tron, потребляющий в среднем 1,5 л бензина на 100 км пути, способен при полностью заряженной батарее проехать на электротяге 50 км. Двухтопливная версия g-tron (биогаз/бензин) при полной заправке может проехать около 1300 км.
Также автостроитель из Ингольштадта представляет заряженные версии хетчбека S3 Sportback, компактного кроссовера RS Q3 и универсала RS 6 Avant.
Французские компании представляют на выставке компактные кроссоверы, которые появятся в продаже вскоре после премьер. Peugeot - новый 2008, первую полноприводную модель, самостоятельно разработанную фирмой на платформе хетчбэка 208.
Renault — аналогичный по классу кроссовер Captur, построенный на базе нового поколения Clio. Обе машины с глобальными амбициями в активно растущем сегменте должны помочь французским фирмам отойти от чрезмерной ориентированности на внутренний рынок, положение которого пока месяц от месяца только ухудшается.
В том же сегменте отметится Ford с европейской премьерой кроссовера EcoSport.
Еще одна модель Renault — полноприводный вариант минивэна Scenic XMOD с увеличенным дорожным просветом. Румынская Dacia, принадлежащая Renault, демонстрирует второе поколение универсала Logan (седан и хетчбэк были показаны в Париже) и обновленный кроссовер Duster. Peugeot покажет на одной из серийных машин свою гибридную технологию HYbrid Air - энергия для мощностных режимов движения запасается при сжатии воздуха, хранящегося в баллоне под полом машины.
Citroen показывает концепт-кар Technospace, который предсказывает внешность нового поколения минивэна C4 Picasso.
Европейский Volkswagen представляет готовую к производству версию двухместного купе футуристической внешности XL1. Гибридный автомобиль (plug-in hybrid) с клинообразным карбоновым кузовом будет произведен небольшой партией (около 1000 штук) в Германии.
На выставке появится полноприводный вариант микролитражки Cross Up!. Также крупнейший европейский автопроизводитель показывает новые модификации седьмого поколения своего бестселлера Golf – заряженные GTI и GTD, подключаемый гибрид и универсал. Принадлежащие VW чешская
Skoda покажет публике новое поколение Octavia в кузовах лифтбэк и универсал, Seat – трехдверный вариант Leon.
Немецкий Opel представит несколько версий микролитражки Adam, в том числе кроссовер Rocks, и кабриолет на платформе Astra – Cascada.
Land Rover привозит на континент версию кроссовера Range Rover Evoque с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая, по заявлению фирмы, существенно улучшит топливную экономичность машины.
А экспериментальный внедорожник Defender с электроприводом (мотор 70 кВт, литий-ионная батарея, запас хода 80 км) обозначит первые опыты британско-индийской компании с автомобилями «нулевого выхлопа».
Японские компании, если не считать концепты, представляют в основном вариации существующего модельного ряда.
Toyota покажет открытую версию своего совместного с Subaru спорткара FT-86,
универсал Auris Touring Sports и двухместный концептуальный электромобиль i-Road.
Вдогонку мировому лидеру Honda представит универсал Civic, пока в качестве концепта.
Nissan привозит в Швейцарию новую европейскую версию компактного минивэна Note, модернизированный и адаптированный для производства в Европе электромобиль Leaf и несколько версий от спортивного подразделения Nismo.
Mitsubishi представит концепт полностью электрического CA-MiEV, развитие серийной модели i-MiEV с запасом хода 300 км и гибридный пикап GR-HEV с дизель-электрической силовой установкой.
Одной из интриг автосалона станут премьеры китайской компании Qoros, совместного проекта китайского автопроизводителя Chery и израильского консорциума Israel Corporation. Марка собирается продавать автомобили в Европе и, следовательно, соответствовать всем требованиям жестких мировых стандартов. Компания уже пригласила на работу больше десятка топ-менеджеров, сделавших успешную карьеру в западных компаниях. Например, вице-президентом стал бывший руководитель подразделения Volkswagen в США Фолькер Штайнвашер, а дизайн возглавил Герт Хильдебранд, руководивший аналогичным подразделением в Mini. Китайская компания представит готовый к производству седан GQ3, который начнут продавать в этом году, и перспективные универсал и гибридный кроссовер.