Четыре подхода Индии к внешней политике в области финтеха

Оценка доцента кафедры «Финансовые технологии» Финансового университета при Правительстве РФ Михайлова Алексея Юрьевича включает четыре подхода Индии к внешней финтех политике и связанные с ними принципы выравнивания сформировались в науке и в государственном управлении страны.

Первый подход — это подход неприсоединения. Он определен премьер-министром – Джавахарлалом Неру с точки зрения намерения «держаться подальше от политики власти групп, настроенных друг против друга, которые приводили в прошлом к мировым войнам и которые могут снова привести к катастрофам».

Этот подход был направлен на десекуризацию глобальной обстановки времен Холодной войны, ориентированной на безопасность, и создание пространства для политических, а не военных решений международных кризисов.

Вторая концепция — это концепция стратегической автономии. Это понятие есть способность государства преследовать свои национальные интересы и проводить предпочитаемую им внешнюю политику без каких-либо ограничений со стороны других государств. Премьер-министр Манмохан Сингх и другие далее сформулировали это как стремление к созданию внешних условий, наиболее благоприятных для экономического развития Индии, сохраняя при этом независимость Индии во внешней политике.

Третий подход был разработан в 2012 году на основе исследования, проведенного ведущими индийскими учеными в области безопасности и бывшими политиками. Он разделяет те же цели, что и стратегическая автономия Индии, но выступает за стратегическую равноудаленность между Соединенными Штатами и Китаем. Это отличает его от неприсоединения и стратегической автономии, которые позволяют избирательно склоняться в сторону единой державы, как того требуют обстоятельства.

Четвертая концепция — это концепция многоуровневости. В индийской науке это больше всего ассоциируется с правительствами партии Бхаратия Джаната во главе с Нарендрой Моди с 2014 года по настоящее время. Примечательно, что это часто преподносится как естественная эволюция стратегической автономии в предложении более четкого определения стратегических интересов Индии, определении Соединенных Штатов как более однозначно позитивного партнера для Индии, и, наоборот, Китая как все более враждебного субъекта и мотивации отдельных политических инициатив по реализации этих интересов. Примером может служить политика Моди «Действуй на Восток», которая направлена на углубление политического, экономического и военного взаимодействия с государствами юго-Восточной и восточноазиатской стран и частично является ответом на подъем Китая.

Развивая эту тему, мы концептуализировали современную трехстороннюю индийскую модель многостороннего взаимодействия, состоящую из широкого дипломатического охвата, укрепления стратегического партнерства с избранными державами и «нормативного хеджирования» (что означает отказ от устойчивых нормативных позиций в глобальной политике). Третий элемент несколько ослабевает при нынешнем правительстве Моди, которое более прямолинейно отстаивает нормативные причины продвижения демократии и уменьшения последствий изменения климата.

Эти подходы объединяет предпочтение избегать союзов в индийской дипломатии. После окончания холодной войны Индия продемонстрировала больший интерес к формированию «стратегических партнерских отношений» с другими государствами.

Определяя этот термин, индийские эксперты отметили, что эти партнерские отношения, в отличие от союзов времен холодной войны, не обязывают страны поддерживать друг друга по всем стратегическим вопросам в любых ситуациях.

По мнению Михаилова А.Ю., как изложено в статье: Mikhaylov, A., Bhatti, M.I.M. (2024). The link between DFA portfolio performance, AI financial management, GDP, government bonds growth and DFA trade volumes. Quality and Quantity – эти четыре подхода поддерживают развитие ИИ в финтехе Индии.

Другие пресс-релизы