Искусственный интеллект в цепочках поставок

ИИ стал самой преобразующей технологией десятилетия, и ни для кого не секрет, что он помог цепочкам поставок стать более эффективными, устойчивыми и отзывчивыми, одновременно позволяя организациям стать более эффективными и позволяя сотрудникам сосредоточиться на более стратегическом росте.

Потенциал искусственного интеллекта в цепочке поставок неоспорим: по данным компании McKinsey, ИИ помогает компаниям сократить расходы на логистику на 15%, уменьшить уровень запасов на 35% и повысить уровень обслуживания на 65%. В то же время, отказ от внедрения инструментов ИИ может отбросить компании назад, лишить сотрудников мотивации и производительности, а также привести к ослаблению цепочки поставок и снижению удержания персонала.

Сейчас, как никогда ранее, компаниям пора перестать просто говорить о преимуществах ИИ – им необходимо начать использовать его в своих цепочках поставок для реального повышения эффективности операций. В связи с меняющейся динамикой рынка, ИИ – это не просто конкурентное преимущество; он необходим для гибкости и прибыльности бизнеса.

Об автоматизации цепочек поставок на основе технологий искусственного интеллекта рассказывает доцент кафедры искусственного интеллекта Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Емельянова Наталия Юрьевна:

ИИ позволяет компаниям оперативно решать проблемы цепочек поставок, автоматизируя трудоёмкие ручные процессы, такие как регистрация данных, и сокращая количество ошибок. Выполняя повторяющиеся и потенциально опасные задачи, ИИ освобождает сотрудников, позволяя им сосредоточиться на стратегических инициативах, повышающих ценность бизнеса. Само собой разумеется, что цепочка поставок не сможет функционировать на пике своей эффективности без устойчивости, то есть способности цепочки поставок выдерживать сбои и восстанавливаться после них, обеспечивая бесперебойную работу и минимальное воздействие на предприятия и клиентов.

По мере того, как мировые рынки продолжают развиваться и расширяться, компаниям приходится быстро адаптироваться к непредвиденным изменениям. ИИ позволяет компаниям проводить анализ данных в режиме реального времени, предоставляя беспрецедентную информацию о динамике цепочки поставок и выступая в роли «глаз и ушей» цепочки поставок. Это позволяет каждому участнику быстро принимать обоснованные решения для удовлетворения потребностей цепочки поставок. Данные в режиме реального времени обеспечивают прозрачность, что позволяет осуществлять точный мониторинг, улучшать обслуживание клиентов и сокращать время простоя, выявляя потенциальные проблемы до того, как они станут серьёзными.

В основе цепочки поставок лежит взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами. Такие технологии, как искусственный интеллект, предоставляют данные в режиме реального времени. Эффективное взаимодействие обеспечивается за счет использования общей платформы, на которой поставщики, производители и дистрибьюторы могут мгновенно обмениваться информацией. Расширенная коммуникация способствует более быстрому решению проблем, позволяя цепочке поставок быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Робототехника, искусственный интеллект и данные в режиме реального времени обеспечивают полную прозрачность пути товара, что повышает устойчивость.

О роботизации цепочек поставок рассказывает Коротеев Михаил Викторович, заведующий кафедрой искусственного интеллекта Финансового университета при Правительстве Российской Федерации:

Продолжая тему устойчивости, в ближайшие пару лет отрасль станет свидетелем того, как роботы с искусственным интеллектом станут партнерами своих коллег-людей. В частности, в условиях, требующих обширного покрытия и сбора большого количества данных, роботы, оснащенные революционными сенсорными технологиями, смогут перемещаться, адаптироваться и работать с большей степенью автономности вместе с другими машинами и людьми в загруженных средах. Это приведет к повышению скорости сбора данных и, что самое главное, позволит компаниям принимать решения на основе практических знаний гораздо быстрее, чем когда-либо прежде. 

Эти достижения выведут совместную работу человека и робота на беспрецедентный уровень. Мы также увидим, что роботы станут лучше понимать тонкие человеческие жесты и намерения. Эта эволюция, основанная на взаимодействии с технологиями, переосмыслит возможности взаимодействия человека и машин.

Теоретически внедрение искусственного интеллекта и передовых технологий в цепочку поставок может принести значительную пользу. Однако мы начнём видеть ощутимые результаты только после широкого внедрения этих инноваций на практике. Автоматизируя цепочку поставок и используя данные для прогнозирования, эти технологии закладывают основу новой промышленной революции, которая определит будущее отраслей на долгие годы вперёд. Те, кто откладывает внедрение, рискуют остаться позади.

Другие пресс-релизы